статьи о собаках

Условия осуществления образовательной деятельности,

(материально-техническая база, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база)

Информация о наличии зданий, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности, о наличии оборудованных узких кабинетов, о наличии библиотеки, столовой, медицинского кабинета, о наличии объектов спорта.

В школе созданы все необходимые условия для достижения современного уровня общего образования обучающихся, помогающие по-новому подойти к решению проблемы обеспечения нового качества образования, которое опиралось бы на позитивные изменения, происходящие как в обществе в целом, так и в образовании в частности, и отвечало бы социальным ожиданиям и образовательным запросам родителей и обучающихся.

На это указывает ряд факторов, а именно:

1. Изменения, произошедшие в системе образования в школе:

- развитие информатизации образования, внедрения в процесс обучения новых интерактивных технологий, электронных учебно-методических комплексов;

- отработка системы предпрофильного и профильного обучения;

- создание системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность школы.

2. Высокий потенциал педагогического коллектива школы и создание условий, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к образованию родителями (законными представителями) и обучающимися:

- готовность педагогов к повышению профессиональной квалификации с целью подготовки к работе в новых условиях;

- сложившийся стиль управления, обеспечивающий мотивационную готовность учителей к необходимым изменениям и желание их осуществлять;

- совершенствование системы внеклассной работы с обучающимися всех возрастов;

- развитие и укрепление материально-технической базы всех подразделений образовательного учреждения;

- совершенствование структуры содержания образования;

- использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

- освоение новых программ развивающего типа.

В целях развития учебно-исследовательской деятельности в школе создано научное общество обучающихся, которое функционирует уже 11 лет; проводятся научно-практические конференции по актуальным проблемам образовательных областей, публикуются методические пособия по учебно-исследовательской деятельности обучающихся и учителей, ежегодно проводятся «Дни науки».

На данный момент образовательное пространство школы оснащается в соответствии с перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений, который учитывает задачи комплексного использования материально-технических средств обучения в образовательной деятельности.

Материально-техническая база школы на 2015-2016 учебный год.

1.Библиотека и библиотечный фонд:

·                       Общий фонд – 24602

·                       Учебная литература – 19210

·                       Методическая литература – 3238

·                       Художественная литература – 3083

·                       Видеотека – 65

·                       DVD – диски - 60

2. Технические средства обучения:

·                       DVD – 6

·                       Проекторы – 12

·                       Магнитофоны – 14

·                       Интерактивные доски – 3

·                       Музыкальный центр – 1

·                       Принтеры – 10

·                       МФУ – 9

·                       Ксероксы – 2

·                       Сканеры – 2

·                       Телевизоры – 6

·                       Видеоплееры – 3

·                       Экраны – 12 

·                       Компьютеры - 50.

3. Специальные кабинеты. 

Название кабинета

Количество кабинетов

Оснащение, %

1.                  

Кабинет-лаборатория физики

1

100

2.                  

Кабинет-лаборатория химии

1

100

3.                  

Кабинет-лаборатория биологии

1

100

4.                  

Кабинет информатики

2

100

5.                  

Кабинет русского языка и литературы

3

67

6.                  

Кабинет математики

3

65

7.                  

Кабинет истории

1

100

8.                  

Кабинет географии

1

100

9.                  

Кабинет иностранного языка

2

100

10.              

Кабинет начальных классов

8

70

11.              

Кабинет музыки                                       

1

80

12.              

Мастерские

2

100

13.              

Кабинет технологии

1

85

14.              

Кабинет по основам безопасности  и жизнедеятельности

1

100

15.              

Малый зал ритмики

1

100

16.              

Кабинет изобразительного искусства и черчения

1

100

17.              

Кабинет психолога

1

95

18.              

Кабинет социального педагога

1

95

19.              

Концертный зал

1

80

 4. Спортивные залы и сооружения обеспечены:

·                   Спортивный зал – 95%

·                   Спортивная площадка – 100%

·                   Тренажерный зал – 6 тренажеров. 

5. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

Номер

Тип техники

Где установлен

Кем используется

1

Intel (R)Celeron(TM)CPU

Кабинет №407

Учителя математики

2

Intel (R)Celeron(TM)Dual

Кабинет №409

Учителя русского языка

3

Intel (R)Celeron(TM)Dual

Кабинет №301

Учителя истории

4

Intel (R)Pentium(r)Dual

Кабинет №203

Учителя химии

5

Intel (R)Celeron(TM)CPU

Кабинет №304

Учителя ИЗО

6

Intel (R)Celeron(TM)CPU

Кабинет №303

Учителя физики

7

AMD Atlon(tm)II Dual

Кабинет №403

Учителя английского языка

8

Intel Pentium(R) Dual

Кабинет №307

Учителя начальных классов

9

Geniunel Intel(R)

Кабинет №400

Учителя башкирского языка

10

Intel (R)Celeron(R)CPU

Кабинет №102

Учителя технология (дев)

11

Intel (R)Celeron(TM)CPU

Кабинет №304

Учителя ИЗО

12

Intel (R)Core TM 2CPU

Кабинет №312

Администрация (зам.)

13

Intel (R)Core TM 2CPU

Учительская

Администрация (учительская)

14

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет социального педагога

Социальный  педагог

15

Celeron(TM)CPU

Кабинет №110

Библиотекарь

16

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

17

Intel (R)Celeron(TM)CPU

1200MG

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

18

Intel (R)Celeron(TM)CPU

1200MG

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

19

Intel (R)Celeron(TM)CPU

1200MG

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

20

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

21

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

22

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

23

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

24

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

25

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

26

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

27

Intel(R)Pentium(R)D

CPU 2.80 GHz

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

28

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

29

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

30

Intel™Core™2 DUO CPU  

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

31

Intel™Core™2 DUO CPU  

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

32

Intel™Core™2 DUO CPU  

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

33

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

34

AMP Sempron™2200+

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

35

Pentium™ Dual-Core CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

36

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

37

Intel™Celebron™ CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

38

Intel™Core™2 DUO CPU  

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

39

Pentium™ Dual-Core CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

40

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №302

Кабинет информатики (302)

41

Intel (R)Pentium(R)CPU

Кабинет №208

Кабинет начальных классов

42

Intel (R)Pentium(R)CPU

Кабинет №207

Кабинет начальных классов

43

Intel (R)Pentium(R)CPU

Кабинет №209

Кабинет начальных классов

44

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

45

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

46

Intel™Core™2 CPU

Кабинет №310

Кабинет информатики (310)

47

Intel (R)Celeron(R)CPU

 

Кабинет директора

48

Intel (R)Celeron(R)CPU

 

Приемная

49

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №402

Кабинет психолога

50

AMD Sempron(TM)2200

Кабинет №203

Кабинет биологии

 

 6. Компьютерные программы 

Вид программы

Наименование программы

Кем разработана

Антивирусная программа

Антивирус Касперского

Евгений Касперский

Архиватор

Win-rar

Rarlab

ОС

Windows xp

 

Пакет офисных программ

MS Office2007

программисты Microsof

 

MS Office2003

программисты Microsof

Язык программирования

Borland Pascal

корпорацией Borland

Графический редактор

CorelDraw

Корпораций Corel

Программа распознавания текста

AbbYY finereader 8.0

Давид Ян

           7. Дополнительное оборудование

Наименование оборудования

Характеристика

Количество

Модем

Zuxel 810(беспроводной, 4портовый)

1

Сканер

 

2

Факс модем

-

-

Факс

-

-

Принтер

Canon410

10

Телевизор

 

6

Видеомагнитофон

 

3(плеер)+6(DVD)

Видеокамера

 

2

МФУ

Canon MF410,HP

9

Микрофон

Geniuse

2

Web-камера

GeniuseMessenger 310

2

Концентратор(hab)

 

1

Переносной CD-RW/DVD-RW

20x DVD+-R/RW 8.5GB

CD-R/CDRW

1

Проектор

Benq

12

Интерактивные доски

 

3

 

Имеется электронная почта: cal_school21@mail.ru и сайт школы: school21salavat.ru . В области совершенствования материально-технического оснащения образовательного процесса предстоит продолжить оснащение кабинетов школы современным учебным оборудованием.

 

Условия питания:

Обеденный зал школы имеет 180 посадочных мест.

Пищеблок оборудован: 4-конфорочные электрические плиты для приготовления пищи - 3шт., конфорок всего - 9 шт., электрические титаны - 1 шт., варочные котлы - 1 шт., мясорубка - 2 шт., овощерезка - 2 шт., посудомоечная машина - 1 шт., холодильная камера - 1 шт., бытовые холодильники - 3 шт.. Электроплиты установлены строго горизонтально. Имеется водопроводный кран, вентиляционный зонт, жарочный шкаф.

Охрана здоровья учащихся:

Для достижения нового качества образования необходимо заботиться об укреплении здоровья детей. 

Анализ физического и психологического самочувствия показывает, что проблема сохранения здоровья в нашем городе стоит особенно остро из-за экологической обстановки. В последние годы в нашей школе систематически проводится сравнительный анализ текущего состояния здоровья учащихся по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по следующим критериям:

- количество практически здоровых детей;

- уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года;

- наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний;

- частота острых заболеваний в течение года;

- наличие отклонений в функциях опорно-двигательного аппарата и органов  зрения.

Общая заболеваемость анализируется в сравнении со средними городскими показателями.

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся

845

100

822

100

802

100

Инфекционно-паразитарные заболевания

17

2

9

1,09

9

1,1

Болезни крови и кроветворных органов

7

0,8

10

1,2

6

0,7

в т.ч. анемия

3

0,4

3

0,36

2

0,2

Болезни эндок­ринной системы и расстройства питания

38

4,5

60

7,2

61

7,6

в т.ч. сахарный диабет

4

0,5

4

0,48

2

0,2

Болезни нервной системы

178

21

250

30,4

276

34,4

Болезни глаза и его придаточно­го аппарата

137

16,2

179

21,7

205

25,5

в т.ч. снижение остроты зрения

126

15

173

21

187

23,3

Болезни уха и сосц. отростка

7

0,8

12

14

9

1,1

в т.ч. понижение остроты слуха

1

0.1

-

-

-

-

Болезни органов дыхания

701

83

525

63,8

621

77,4

в т.ч. ОРВИ, грипп, пневмо­ния

682

80

491

59,7

601

75

Болезни системы кровообращения

212

25

167

20,3

118

14,7

Болезни органов пищеварения

109

12,9

123

14,9

126

15,7

Холецистит

-

-

-

-

-

-

в т.ч. хр. гастрит, дуоденит

46

5,4

30

3,6

47

5,8

Язва желудка и 12 перстной кишки

1

0,1

4

0,48

1

0,1

Болезни мочепо­ловой системы

25

3

31

3,7

28

3,4

в т.ч. пиелонеф­рит

14

1,7

14

1,7

13

1,6

Болезни костно-мышечной сис­темы

601

71

805

97,9

813

101,3

в т.ч. сколиоз

97

11,5

110

13,3

71

8,8

Нарушение осанки

161

19

234

28

260

32,4

Плоскостопие

282

33

397

48,2

417

51,9

Врожд. анома­лии и деформа­ции

25

3

33

4,0

40

4,9

Травмы, отрав­ления

78

9

62

7,5

46

5,7

Прочие заболе­вания

84

10

68

8,2

35

4,3

 

Анализ данных таблицы позволяет сделать следующие выводы:

- состояние детей, в целом, скорее удовлетворительное, но в то же время количество  полностью здоровых детей уменьшается, виден рост общей заболеваемости.

В школе обучается 8 инвалидов с диагнозами:

1. Сахарный диабет – 2 чел.

2. Врожденная патология органов зрения - 1чел.

3. Врожденный дефект нижних конечностей - 1чел.

4. Последствия перенесенной  нейроинфекции,  вялый  парапарез нижних конечностей-1 чел.

5. Промежуточный период тяжелой Ч.М.Т., ушиб головного мозга тяжелая степень. Перелом затылочной кости с переходом на основание -1чел.

6. Врожденная аномалия развития кистей -1 чел.

7. Болезнь Пертеса-1чел.

Изучение факторов, влияющих на здоровье учащихся, позволило выявить следующие проблемы:

- экология города Салавата способствует снижению количества здоровых детей;

- в учебном процессе обращается недостаточное внимание на психологический микроклимат урока;

- наблюдается учебная перегрузка учащихся на некоторых уроках;

- фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, обусловленное несоответствием предъявляемых учителями требований и возможностей обучающихся;

- оценивание учебных достижений учащихся, построенное лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения задания;

- большое количество учащихся с нарушением осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры.

Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей. Чем меньше учитываются возможности детского организма при организации различных видов деятельности, чем длительнее напряжение и больше утомление учеников, тем чаще недомогания ребят переходят в болезни.

В школе разработана программа здоровья, но она требует корректировки. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья школьников необходимо учесть в программе развития следующие факторы:

- использование базисного плана, позволяющего разумно реализовать учебные нагрузки с учетом здоровья ребенка, с учетом его интересов и профилизации обучения;

- интенсификация работы психологической службы школы;

- создание зон психологической разгрузки учащихся;

- витаминизация школьников (кислородные коктейли), усиленное рациональное питание;

- разработка оздоровительных мероприятий;

- профилактика алкоголизма и наркомании;

- организация горячего двухразового питания, соблюдение питьевого режима;

- разработка и внедрение системы мер по поддержанию чистоты и порядка в школе, на пришкольной территории, соблюдение режима проветривания;

- проведение физкультминуток на уроках, в начальной школе – динамических пауз;

- реализация профилактических программ;

- осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников.

Результативность использования в образовательном процессе МБОУ «СОШ №21» г. Салавата элементов здоровьесозидающих и  здоровьесберегающих технологий выражается в 100% участии учащихся в Днях здоровья разного уровня; в уменьшении количества простудных заболеваний и сокращении количества человеко-дней и количества учащихся, не посещавших занятия в связи с простудными заболеваниями; снижении уровня обострений ряда хронических заболеваний.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в кабинетах информатики по утвержденному графику. 

В школе имеется возможность доступа к хранилищам ЭОР в сети Интернет:

http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html - Электронные библиотечные системы и ресурсы

http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал

http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm– Федеральный портал Российское образование

http://catalog.iot.ru/– Образовательные ресурсы сети Интернет

http://ndce.edu.ru/– Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://podrostok.edu.yar.ru/consul/– Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация

http://www.ict.edu.ru/– Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.sci.aha.ru/ALL/ – All-In-One Универсальный справочник-энциклопедия

http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь

http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml– Народы и религии мира

http://www.i-u.ru/biblio/ – Электронная библиотека Руссикй гуманитарный интернет-университет

http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php– Библиотека сайта «Экокультура»

http://www.hist.msu.ru/ER/– Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ

http://virlib.eunnet.net/– Виртуальная библиотека EUNnet

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1– Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной системы «Единое окно»

 

шаблоны joomla образование