статьи о собаках

Сейчас нам уже 21 год. О школе регулярно пишут местные газеты, а порой балуют вниманием и центральные издания, местное телевидение.  Школа, безусловно, нашла свое лицо. Оно красивое, умное, дружелюбное, искреннее.

Средняя общеобразовательная школа №21 конкурентоспособна и престижна. По рейтингу одна из лучших. Суверенна и самоуправляема. Имеет свой Устав.

Внешне школа ничем не отличается от других. Да и внутри никаких евродизайнов - опрятная скромность и безукоризненная чистота обычной городской школы. И все-таки уже в вестибюле школы сразу завораживает обилие разнообразных  цветов, которые растут на клумбах причудливой формы. Привлекает внимание и знаменная "говорящая стена", которая "несет" на себе картины, написанные на различные сюжеты учениками школы. А у живого уголка просто невозможно не остановиться. Пение птиц, игры разноцветных рыбок в больших аквариумах никого не оставляют равнодушными. А сказочный мир, расписанный на стенах, служит средством воспитания у учащихся чувства гордости за свою школу.

МБОУ «СОШ №21» - школа, где хорошо учат по всем предметам; по окончании выпускники легко поступают в наиболее престижные ВУЗы; в школе царит порядок и дисциплина, имеются свои замечательные традиции, преподают учителя-профессионалы. ОУ дает современное, широкое, системное образование; в нем уважают личность ребенка, обеспечивают высокий уровень развития каждого, занимаются не только на уроках, но и после. В нашей школе наряду с интенсивной учебной жизнью много спорта, туризма экскурсий, кружков по выбору.

 Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ. Учителями разработаны и введены в учебный процесс ряд авторских программ; программы элективных курсов.

 В нашем ОУ активно работает на достойном уровне научное общество учащихся и учителей, цель которого заключается в формировании практических навыков научно - исследовательской деятельности.

В феврале 2011г. Школа успешно прошла аккредитацию. По всем показателям деятельность «СОШ №21» оценена положительно. Главное достижение педагогического коллектива в том, что практически каждый ученик нашел свое место в образовательном пространстве школы. В годы активного реформирования отечественного образования школа смогла создать и сохранить обучающую и воспитывающую среду для всех обучающихся и сегодня по целому ряду показателей успешно конкурирует с гимназиями и лицеями.

 

 

 

Во все времена, при всех экономических формациях предметом заботы учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик, культура поведения. В связи с этим важна работа педагогов с теми обучающимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. В практике работы школ таких обучающихся называют «школьниками, имеющими отклонения в поведении», «педагогически запущенными, социально- запущенными», дети «группы риска», « дети с девиантным поведением».

В современных социально-экономических, социокультурных условиях наблюдается недостаточная сформированность  социально-значимых ценностных ориентаций у несовершеннолетних, а также  нравственная деградация общества, значительное увеличение  количества правонарушений несовершеннолетних, рост количества обучающихся с  девиантным поведением, усугубление кризиса семьи, который снижает ее воспитательный потенциал. Интенсивная информация общества кардинально перестраивает пространство детства, процесс его духовного становления, влияет на психологию взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в массовую  школьную практику научно- обоснованных, психолого- педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания трудных обучающихся могут дать хорошие результаты в повышении культуры их поведения, качества знаний и профилактики правонарушений.

В условиях реформирования школы сокращается институт социальных педагогов и функция профилактики девиантного поведения переходит в сферу деятельности классного руководителя, однако деятельность  классного руководителя в данном направлении не достаточно определена. Таким образом, необходимо определить алгоритм действий классного руководителя  в  данном направлении.    

Для решения вышеуказанных проблем, на базе МБОУ « СОШ № 21» г.Салавата РБ  в 2012-2013 учебном году открылась экспериментальная площадка Башкирского Государственного Педагогического Университета имени Мифтахетдина  Акмуллы. Тема эксперимента: «Профилактика девиантного поведения обучающихся в деятельности классного руководителя общеобразовательного учреждения». Цель исследования: теоретически разработать и экспериментально проверить на практике модель  деятельности классного руководителя  по профилактике девиантного поведения обучающихся общеобразовательного учреждения. Научным руководителем экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы является кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Гирфанова Людмила Петровна; координатор экспериментальной деятельности - Насырова Римма Салаватовна ( классный руководитель МБОУ « СОШ № 21» г.Салавата РБ, аспирант БГПУ им. М.Акмуллы)

В эксперименте участвуют учителя- предметники, психолог, социальный педагог, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 21» г.Салавата РБ, а также участвуют различные службы, привлечены узкие специалисты, отделение по делам несовершеннолетних  Отдела МВД России по г.Салават РБ.

Задачи исследования экспериментальной площадки БГПУ им. М.Акмуллы:

1. Осуществить анализ психолого- педагогической литературы по  проблеме  профилактики девиантного поведения обучающихся в деятельности классного руководителя общеобразовательного учреждения.

2. Разработать  модель  деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения обучающихся общеобразовательного учреждения. 

3. Осуществить научно- экспериментальную деятельность  по апробации модели  деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения обучающихся общеобразовательного учреждения.

4. Разработать методическое пособие  по профилактике  девиантного поведения обучающихся общеобразовательного учреждения в деятельности классного  руководителя.

Сроки эксперимента: 2012 – 2015 учебные  года. Эксперимент будет проходить в три этапа: первый этап- констатирующий эксперимент, второй этап- формирующий, 3-контрольный. По данному   эксперименту  составлена программа согласно положению об экспериментальной площадке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы».  Разработан план работы на три учебных года. На первом этапе эксперимента будут диагностированы обучающиеся, после чего по результатам диагностики будет выстроена работа по формирующему эксперименту. Осуществится научно- экспериментальная деятельность  по апробации модели  деятельности классного руководителя по профилактике девиантного поведения обучающихся общеобразовательного учреждения. Огромная профилактическая работа по профилактике девиантного поведения обучающихся  будет проводиться в течении 3 лет. На завершающем этапе  будут сделаны выводы по эксперименту. В эксперименте нами будут использованы различные методы исследования, такие как, изучение и анализ социологической, психологической и педагогической литературы и документации; изучение и обобщение практики работы общеобразовательных школ и других социальных институтов по профилактике девиантного поведения обучающихся; опытно-экспериментальная работа; педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, метод независимых характеристик.

Мероприятия на каждом этапе эксперимента подобраны с учетом личностных, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Контроль за деятельностью экспериментальной площадки  осуществляет экспертная комиссия БГПУ им. М.Акмуллы, ежегодно отчет о проделанной работе будет представляться на заседании экспертов БГПУ им. М.Акмуллы.

Первое мероприятие, которое было проведено в рамках данного эксперимента- это педагогический совет на тему: «Коррекция и профилактика девиантного поведения обучающихся», которое состоялось 15 ноября в МБОУ «СОШ № 21» г. Салавата РБ. На данном мероприятии научный руководитель экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Гирфанова Людмила Петровна вручила сертификат об открытии экспериментальной площадки директору МБОУ «СОШ № 21» г. Салавата РБ Абложей Арсении Заниловне, а также обобщила опыт работы по вышеуказанной теме.  Раскрыла понятие « девиантное поведение», обозначила актуальность проблемы заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ «СОШ № 21» г. Салавата РБ - Турченкова Светлана Валерьевна. Майор полиции Султанова Гульнур Талгатовна- начальник отделения по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по городу Салават познакомила с информацией о преступности и правонарушениях несовершеннолетних за 10 месяцев 2012 года по городу Салават и Республике Башкортостан. Координатор экспериментальной площадки Насырова Римма Салаватовна представила программу и план экспериментальной площадки БГПУ им. М. Акмуллы. Директор МБУ ЦПМС «Мир» Батырова Лира Халитовна предложила эффективные пути работы  с обучающимися девиантного поведения.

В дальнейшем планируется  проведение профилактических мероприятий для обучающихся, такие как правовые всеобучи, кинолектории, правовой ликбез, участие в различных профилактических акциях, мероприятиях, конкурсах и т.д.  Для учителей будут проведены различные семинары, конференции, консультации узких специалистов и многое другое.

 

Координатор экспериментальной площадки- 

Насырова Римма Салаватовна

шаблоны joomla образование