статьи о собаках

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);.

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

Форма обучения : очная.

 Адресность образовательных программ:

 Учащиеся образовательных классов (1- 11 классы)

1-й уровень обучения (начальная школа)

1-4 классы 

Классы

Общеобразовательные – 13

Средняя наполняемость – 28,07 человек.

2-й уровень обучения (основная школа)

5-9 классы 

Общеобразовательные – 16

Средняя наполняемость – 27,5 человек.

3-й уровень обучения (средняя школа)

10-11 классы

Общеобразовательные - 3

Средняя наполняемость - 26,3

Образовательные программы школы направлены на:

 

·         Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

·         Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

·         Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

 

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

 

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

·         усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;

·         создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

·         реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

 

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

 

·         получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

·         создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·         совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

·         внедрение передового опыта в практику работы школы;

·         содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;

·         совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся.

 

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·         воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·         переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

·         ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

·         признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·         учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·         обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

 

Структура образовательных программ.

 Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г.Салавата разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г.Салавата, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

·         пояснительную записку;

·         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

·         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

·         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

·         программы отдельных учебных предметов, курсов;

·         программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

·         программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

·         программу коррекционной работы;

·         программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

·         учебный план;

·         план внеурочной деятельности;

·         календарный учебный график;

·         систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

 

Срок действия государственной аккредитации:

21.04.2023

Язык обучения - русский

Наименование образовательной программы:

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №21" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Описание образовательной программы:

Необходимость  разработки  образовательной  программы  начальной  школы   МОУ «СОШ  №21»  г.Салавата   связана  с  внедрением  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  второго  поколения,  призванных  обеспечивать  развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. 

Основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования СОШ №21» г.Салавата  являются основные образовательные программы и примерные образовательные программы, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием. 

Все  компоненты    основной  образовательной   программы   начального  общего образования МОУ «СОШ №21» г.Салавата разработаны на основе ФГОС и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами «Школа 2100»  и «Планета знаний» , используемые в  МОУ «СОШ №21» г.Салават и  в  соответствии с требованиями содержит следующие разделы: 

1. Пояснительная записка

2. Планируемые  результаты  освоения  основной  образовательной  программы

3. Учебный план 

4. Программа формирования универсальных учебных действий 

5. Программы учебных предметов.

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы 

9. Система оценки достижения планируемых результатов

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

В основу разработки данной основной образовательной программы начального образования МОУ «СОШ №21» г. Салавата положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) — идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета школы, равноправными участниками которого являются ученики старших классов, представители родительских комитетов классов, представители администрации и педагогического коллектива школы.

Данная ООП НОО МОУ «СОШ №21» г.Салавата ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей. Поэтому на всех предметах и во внеурочной деятельности осуществляется диалог культур, реализуемый через содержание программного материала, уклад школьной жизни, организацию полноценного поликультурного общения. 

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №21» г.Салавата.

1. Обеспечить достижения учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии — важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования  МОУ «СОШ №21» г.Салавата.

Основными принципами построения программы являются принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности. 

Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для  решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Цель программы:

создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. 

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды. 

 О внесении изменении в ООП НОО>>

 О внесении изменении и дополнений в ООП НОО>>

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАЩИХСЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(срок реализации 2 года)

Образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет)

Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ в Образовательную программу основного общего образования.

Положение о языках.

 Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г. Салавата направлен на выполнение цели и задач образовательной программы школы: 

эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению учащимся своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации свои возможностей.

Учебный  план   основного  общего  образования   МБОУ  «СОШ  №21»  г. Салавата  является  нормативным  документом,  определяющим  распределение учебного  времени,  отводимого  на  изучение  различных  учебных  предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательной деятельности, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся.

 Учебные планы начального общего и основного общего и среднего общего образования >>

 

 Учебные планы среднего общего образования ФГОС, ФК ГОС >>

 

 Аннотации к рабочим программам дисциплин

 

Рабочие программы дисциплин: 

Рабочие программы по предметам начального общего образования

Рабочие программы по предметам основного общего образования

Рабочие программы по предметам среднего общего образования

 

Методические и иные документы: 

 

  Годовой календарный учебный график

 

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

900 учащихся 

шаблоны joomla образование