Образование
- Подробности
-
Категория: О нас
-
Обновлено 11 Январь 2021
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);.
II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.
Форма обучения : очная.
Адресность образовательных программ:
Учащиеся образовательных классов (1- 11 классы)
1-й уровень обучения (начальная школа) 1-4 классы |
Классы |
Общеобразовательные – 13 Средняя наполняемость – 28,07 человек. |
|
2-й уровень обучения (основная школа) 5-9 классы |
Общеобразовательные – 16 Средняя наполняемость – 27,5 человек. |
3-й уровень обучения (средняя школа) 10-11 классы |
Общеобразовательные - 3 Средняя наполняемость - 26,3 |
Образовательные программы школы направлены на:
· Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
· Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
· Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
· усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
· создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
· реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
· получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
· создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
· внедрение передового опыта в практику работы школы;
· содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
· совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся.
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
· ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ.
Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г.Салавата разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г.Салавата, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
· систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
· программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
· программы отдельных учебных предметов, курсов;
· программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
· программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу коррекционной работы;
· программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
· учебный план;
· план внеурочной деятельности;
· календарный учебный график;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Срок действия государственной аккредитации:
21.04.2023
Язык обучения - русский
Наименование образовательной программы:
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №21" городского округа город Салават Республики Башкортостан
О внесении изменении в ООП НОО>>
О внесении изменении и дополнений в ООП НОО>>
Изменения и дополнения в ООП НОО
Изменения дополнения в АООП НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(срок реализации 2 года)
Образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет)
Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ в Образовательную программу основного общего образования.
Изменения дополнения в ООП ООО
Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г. Салавата направлен на выполнение цели и задач образовательной программы школы:
эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению учащимся своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации свои возможностей.
Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г. Салавата является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательной деятельности, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся.
Учебные планы начального общего и основного общего и среднего общего образования >>
Учебные планы среднего общего образования ФГОС, ФК ГОС >>
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочие программы дисциплин:
Рабочие программы по предметам начального общего образования
Рабочие программы по предметам основного общего образования
Рабочие программы по предметам среднего общего образования
Методические и иные документы:
Годовой календарный учебный график
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов