статьи о собаках

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

Форма обучения : очная.

 Адресность образовательных программ:

 Учащиеся образовательных классов (1- 11 классы)

1-й уровень обучения (начальная школа)

1-4 классы 

Классы

Общеобразовательные – 13

Средняя наполняемость – 28,07 человек.

2-й уровень обучения (основная школа)

5-9 классы 

Общеобразовательные – 15

Средняя наполняемость – 27,5 человек.

3-й уровень обучения (средняя школа)

10-11 классы

Общеобразовательные - 3

Средняя наполняемость - 26,3

Образовательные программы школы направлены на:

 

·         Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

·         Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

·         Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

 

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

 

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

·         усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;

·         создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

·         реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

 

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

 

·         получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

·         создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·         совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

·         внедрение передового опыта в практику работы школы;

·         содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;

·         совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся.

 

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·         воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·         переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

·         ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

·         признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·         учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·         обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

 

Структура образовательных программ.

 Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г.Салавата разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г.Салавата, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

·         пояснительную записку;

·         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

·         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

·         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

·         программы отдельных учебных предметов, курсов;

·         программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

·         программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

·         программу коррекционной работы;

·         программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

·         учебный план;

·         план внеурочной деятельности;

·         календарный учебный график;

·         систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

 

Срок действия государственной аккредитации:

21.04.2023

Язык обучения - русский

Наименование образовательной программы:

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №21" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Описание образовательной программы:

Необходимость  разработки  образовательной  программы  начальной  школы   МОУ «СОШ  №21»  г.Салавата   связана  с  внедрением  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  второго  поколения,  призванных  обеспечивать  развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. 

Основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования СОШ №21» г.Салавата  являются основные образовательные программы и примерные образовательные программы, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием. 

Все  компоненты    основной  образовательной   программы   начального  общего образования МОУ «СОШ №21» г.Салавата разработаны на основе ФГОС и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами «Школа 2100»  и «Планета знаний» , используемые в  МОУ «СОШ №21» г.Салават и  в  соответствии с требованиями содержит следующие разделы: 

1. Пояснительная записка

2. Планируемые  результаты  освоения  основной  образовательной  программы

3. Учебный план 

4. Программа формирования универсальных учебных действий 

5. Программы учебных предметов.

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы 

9. Система оценки достижения планируемых результатов

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

В основу разработки данной основной образовательной программы начального образования МОУ «СОШ №21» г. Салавата положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) — идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета школы, равноправными участниками которого являются ученики старших классов, представители родительских комитетов классов, представители администрации и педагогического коллектива школы.

Данная ООП НОО МОУ «СОШ №21» г.Салавата ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей. Поэтому на всех предметах и во внеурочной деятельности осуществляется диалог культур, реализуемый через содержание программного материала, уклад школьной жизни, организацию полноценного поликультурного общения. 

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №21» г.Салавата.

1. Обеспечить достижения учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии — важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования  МОУ «СОШ №21» г.Салавата.

Основными принципами построения программы являются принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности. 

Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для  решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Цель программы:

создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. 

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды. 

 О внесении изменении в ООП НОО>>

 О внесении изменении и дополнений в ООП НОО>>

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАЩИХСЯ

Образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет)

Основная образовательная программа основного общего образования ФК ГОС для 6-11 классов

Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ в Образовательную программу основного общего образования.

Положение о языках.

 Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №21» г. Салавата направлен на выполнение цели и задач образовательной программы школы: 

эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению учащимся своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации свои возможностей.

Учебный  план   основного  общего  образования   МБОУ  «СОШ  №21»  г. Салавата  является  нормативным  документом,  определяющим  распределение учебного  времени,  отводимого  на  изучение  различных  учебных  предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательной деятельности, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся.

 Учебные планы начального общего и основного общего и среднего общего образования >>

 

 Аннотации к рабочим программам дисциплин

 

Рабочие программы дисциплин: 

Рабочие программы дисциплин начального общего образования

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по литературе

Рабочие программы по английскому языку

Рабочие программы по математике

Рабочие программы по информатике

Рабочие программы по физике

Рабочие программы по музыке

Рабочие программы по изобразительному искусству

Рабочие программы по искусству

Рабочие программы по технологии

Рабочие программы по ОБЖ

Рабочие программы по физической культуре

Рабочие программы по истории и культуре Башкортостана

Рабочие программы по башкирскому языку

Рабочие программы по родному языку и литературе

Рабочие программы по биологии

Рабочие программы по химии

Методические и иные документы: 

 

  Годовой календарный учебный график

 

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

 857 учащихся 

шаблоны joomla образование